Опираясь на наш опыт аудита сайтов можно выделить 6 основных неверных решений оптимизаторов:
1. Оптимизация с www или без www:
1. Оптимизация с www или без www:
Самая распространенная ошибка как у начинающих, так и у опытных оптимизаторов. Любой сайт по умолчанию доступен как http://www.сайт.ru так и http://сайт.ru. Для продвижения необходимо выбрать что-то одно. Если сайт новый и ещё не проводились работы по его продвижению, выбор основного адреса совершенно не играет роли. Для сайтов, имеющих возраст свыше 6 месяцев лучше выбрать тот, который уже в индексе Яндекса и Google. Для этого, кроме изменений в robots.txt необходимо настроить 301 редирект, чтобы при вводе http://www.site.ru/about.html браузер автоматически перенаправлял пользователя на страницу http://site.ru/about.html.
2. Оптимизация страниц сайта 4-го и более уровня:
2. Оптимизация страниц сайта 4-го и более уровня:
Роботы основных поисковых систем Рунета при попадании на сайт индексируют все страницы вплоть до 3-го уровня. Страницы, расположенные глубже, воспринимаются как труднодоступные, а значит не имеющие большого значения для пользователей. Эти страницы либо не индексируются системами вообще, либо имеют крайне малый вес и продвижение их – пустая трата времени и средств.
3. Оптимизация недоделанного сайта и несуществующих страниц:
3. Оптимизация недоделанного сайта и несуществующих страниц:
Одно из золотых правил SEO – сперва оптимизируйте, потом продвигайте.
Проверяйте сайт от корки до корки.
Постарайтесь, чтобы сторонние люди хотя бы бегло просмотрели сайт, намечаемый к продвижению, и указали на очевидные недоработки.
Убедитесь в удобстве юзабилити сайта.
Не стоит заниматься продвижением несуществующих или незаконченных страниц сайта с якобы «прицелом на будущее» - это также будет пустая трата времени и средств.
Постарайтесь, чтобы сторонние люди хотя бы бегло просмотрели сайт, намечаемый к продвижению, и указали на очевидные недоработки.
Убедитесь в удобстве юзабилити сайта.
Не стоит заниматься продвижением несуществующих или незаконченных страниц сайта с якобы «прицелом на будущее» - это также будет пустая трата времени и средств.
4. Оптимизация сайта под роботов:
Обычная ошибка, возникающая при оптимизации сайта под роботов – совершенно нечитабельный интернет ресурс. А так как переизбыток ключевых слов считается поисковыми системами за поисковый спам, то и сайты с такими страницами либо активно понижаются в поисковой выдаче, либо вовсе попадают под бан. В итоге получаем результат прямо противоположный поставленным целям.
5. Неправильный выбор схемы покупки ссылок:
Покупка слишком большого числа ссылок выглядит подозрительно для поисковых роботов. Особенно это касается новых сайтов или ещё не проиндексированных. Это может привести к определённым негативным действиям со стороны поисковых систем. Вначале закупите 5 - 10 ссылок. Дождитесь двух обновлений поисковой выдачи. Закупите ещё около десятка ссылок. И так далее. Покупка ссылок должна имитировать естественную цитируемость ресурса, которая невозможна для новых, не проиндексированных сайтов. Обращайте внимание на тематику ссылающегося сайта, с которого покупается ссылка. Она должна соответствовать тематике продвигаемого сайта. За ходом покупки ссылок и получаемому результату в следствии этого необходим постоянный мониторинг ссылочной массы.
6. Прекращение продвижения сайта:
Часто владельцы сайтов и SEO-специалисты бросают оптимизацию и продвижение сайта на пол пути. Главная причина - отсутствия ожидаемых результатов. SEO – это долгосрочная и монотонная работа. Иногда результат продвижения виден уже через 1 месяц, а иногда через 5 - 6. Главное качество хорошего оптимизатора – умение ждать. А владельцам сайтов хотим пожелать набраться терпения.