Костомаровский переулок, д. 3, стр. 12, оф. 416105120Москва+7 (495) 998-25-64
Как рассчитать посещаемость сайта?
Вопрос:
Ответ:
Посещаемость сайта является одним из основных показателей (наряду с конверсией) оценивающая эффективность вложенных средств в Интернет рекламу. Поэтому перед «запуском» рекламной компании необходимо четко представлять, каких показателей Вы планируете достичь.
Ориентировочно Вашу целевую интернет аудиторию можно оценить на основании данных, размещаемых в Wordstat.Yandex по всем интересным для вашего бизнеса словосочетаниям, по которым планируется продвижение интернет ресурса на первые страницы поисковой выдачи. При этом необходимо учитывать нескольких основных факторов при определении посещаемости сайта:
1. распределение аудитории по поисковым системам;
2. CTR (показатель кликабельности) контекстной рекламы и поисковой выдачи;
3. CTR (показатель кликабельности) между позициями в поисковой выдаче;
4. сезонность запросов;
5. "накрутка" запросов и прочие шумы.
1. Распределение аудитории по поисковым системам в России, согласно последних данных аналитического сервиса Liveinternet за Январь 2014 года составляет:
Яндекс – 53,6 % от общего количества запросов;
Google – 34,2 % от общего количества запросов;
Mail – 9,2 % от общего количества запросов;
Rambler – 0,9 % от общего количества запросов;
На остальные поисковые системы приходится 2,1 %.
2. Распределение CTR между контекстной рекламой и поисковой выдачей рассчитано компанией Neiron на основании собственных исследований:
Поисковая система Яндекс:
Контекстная (директ-) реклама: 40% от общего количества пользователей;
Органическая выдача: 60% от общего количества пользователей.
Поисковая система Google:
Контекстная (директ-) реклама: 40% от общего количества пользователей;
Органическая выдача: 60% от общего количества пользователей.
Для поисковой системы Mail отдельного исследования не проводилось, но учитывая показатели для поисковых систем Яндекс и Google, которые оказались одинаковыми, можно также принять:
Контекстная (директ-) реклама: 40% от общего количества пользователей;
Органическая выдача: 60% от общего количества пользователей.
3. CTR сайтов, расположенных на первых страницах органической поисковой выдачи основных поисковых систем, рассчитываем согласно блога Devaka:
1 место – 25-30%
2 место – 15-20%
3 место – 10-12%
4 место – 8-9%
5 место – 4-8%
6 место – 4-5%
7 место – 4-5%
8 место – 3-4%
9 место – 2-4%
10 место- 3-5%
Основное влияние на прогнозируемый процент CTR сайтов в зависимости от занимаемого места, будет иметь сниппет, выдаваемый в поисковой выдачи каждой из поисковых систем. Сайты, расположенные дальше первой страницы (ТОП-10) органической выдачи, просматривают менее 15 % пользователей и в 100 % случаев, если пользователь не удовлетворен результатами, представленными на первой странице.
4. Сезонность запросов – данный фактор зависит от тематики сайта, поэтому сезонность учитывается индивидуально. Рассчитывается с помощью сервиса Wordstat.Yandex.
Приведем пример и проведем анализ посещаемости сайта на основе запроса «Реклама в интернете»:
Временной интервал
Количество запросов
Коэффициент
01.01.2013 - 31.01.2013
14023
1,015938564
01.02.2013 - 28.02.2013
13487
0,977106426
01.03.2013 - 31.03.2013
16020
1,160617257
01.04.2013 - 30.04.2013
15947
1,155328552
01.05.2013 - 31.05.2013
12682
0,918785771
01.06.2013 - 30.06.2013
11847
0,858291676
01.07.2013 - 31.07.2013
13167
0,95392306
01.08.2013 - 31.08.2013
12351
0,894805477
01.09.2013 - 30.09.2013
13627
0,987249149
01.10.2013 - 31.10.2013
13544
0,981235963
01.11.2013 - 30.11.2013
14045
1,01753242
01.12.2013 - 31.12.2013
14894
1,079040788
Среднее значение
13802
1
Наблюдаются незначительные колебания по году с отклонением от среднего значений не более 30%, так что данный запрос можно считать НЕ сезонным.
5. Накрутка запросов и прочие шумы. В зависимости от тематики и конкурентности запроса до 45% запросов пользователей, которые никуда не переходят, а делают пустой запрос в поисковую систему (исследования).
К ним относятся:
– оптимизаторы и их клиенты;
– владельцы сайтов;
– рекламодатели (ppc) и их исполнители;
– роботы.
В качестве примера, на основании вышеизложенного, можно рассчитать планируемую посещаемость сайта, продвигаемого по запросу «Реклама в интернете» и с планируемым результатом – ТОП-5 Яндекса в поисковой выдаче, без размещения контекстной (директ-) рекламы:
Исходные данные:
Среднемесячное количество запросов – 13802
Место в поисковой выдаче – 5 (6% трафика)
Результат: 13802 (среднемесячное количество запросов в Яндексе) / 54 (процент от общего количества запросов в поисковых системах) * 100 (%) * 0,6 (учитываем только органическую выдачу) * 0,06 (прогнозируемое CTR сайта) * 1 (сезонный фактор) * 0,55 (очистка от накрутки запросов и общих шумов) = 506 (количество посетителей в месяц) или примерно 16 человек в сутки.
P.s: В любом случае нужно понимать, что это всего лишь усредненный расчет и нужно учитывать, что у каждой тематики будут индивидуальные характеристики. Приведенные данные основывались на коммерческой выдачи и к информативным запросам могут применяться только в качестве усредненного значения.