Аудит сайта является комплексным мероприятием, включающим в себя:
1. оценку успешности Интернет-ресурса и его конкурентоспособности. Для оценки осуществляется статистический анализ запросов, задаваемых в поисковых системах пользователями, показывающий востребованность предлагаемых услуг или реализуемых товаров. В рамках анализа необходимо составить рейтинг ближайших конкурентов, продвигающих свои веб-сайты, выявить причины, по которым им это удается. Далее, на основании сделанных выводов, осуществляется прогноз дальнейших перспектив развития сайта.
2. проверку того, имеется ли сайт в ведущих поисковых системах. Далее необходимо выявить те ошибки, которые не дают поисковым роботам корректно индексировать страницы сайта, провести анализ положения сайта в рейтингах и есть ли он в каталогах.
3. оценку юзабилити сайта, его дизайна, удобства интерфейса с точки зрения пользователей, скорости загрузки страниц, наличие системы обратной связи, соответствие контента сайта тематическим запросам и многое другое.
4. проверку корректности построения программной части сайта.
5. оценку дизайна сайта, качества контента.
6. оценку посещаемости сайта, его популярности среди пользователей сети.