Метод 1: Постоянный контроль за уникальным контентом сайта.
На собственном сайте должны регулярно появляются уникальные статьи, и в дальнейшем подразумевается размещение на сторонних ресурсах анонсов, содержащих ссылки на данные статьи. Эффективнее всего этот метод будет работать, если будут соблюдаться несколько основных правил:
1. Оформление размещаемой статьи должно полностью соответствовать оптимизационным требованиям (должны соблюдаться тэги title, заголовки h1-h6 и прочее).
2. Размещение анонсов должно производиться только после того, как статья, ссылка на которую будет в анонсе, пройдет индексацию
3. Донорные площадки для размещения анонсов должны подбираться с особой тщательностью, то есть, они должны быть «правильными» для поисковых систем и вместе с тем направлять трафик на сайт.
В качестве площадок-доноров ранее активно использовались каталоги, новостные и обзорные агрегаторы. Сегодня эти ресурсы не так эффективны, а им на смену пришли социальные сети, блоги, тематические сайты и интерактивные сервисы.
Метод 2: Услуги синонимайзеров (устаревший и малоэффективный)
Может создаваться одна оригинальная статья на сайт, которая в дальнейшем послужит основой для написания синонимайзерами более 50 публикаций. Последние будут размещены на различных площадках-донорах. Несмотря на то, что метод был изобретен давно, он по сегодняшний день пользуется популярностью, однако эффективность от его использования не так высока. А вероятность того, что поисковики заметят «подвох» из-за не уникальности текстов слишком высока.
Метод 3: Получение «вечных» качественных ссылок на тематических площадках
Заключается в создании интересных, с точки зрения пользователя, статей для различных тематических ресурсов и включение в них рекламных ссылок на необходимый сайт. Этот принцип эксплуатируется статейными биржами, обладающими большим количеством площадок для публикации. Основные условия, влияющие на успешность метода, - уникальность и «человечность» размещаемого контента, качество площадок-доноров и схожесть тематики контента и донорного ресурса (последнее условие необязательное, но желательное).
К сожалению, по-настоящему грамотных и профессиональных SEO-специалистов не так много, как хотелось бы. Знания большинства продвиженцев базируются на энтузиазме. А потому результат от их работы, безусловно, присутствовать будет, однако качество его вполне может подвергаться сомнению. Чаще всего этому явлению предшествует ряд ошибок, схожих между собой и одинаковых для большинства оптимизаторов.
Основные ошибки оптимизаторов
Мы постарались составить небольшой перечень наиболее встречаемых ошибок среди «сеошников»:
1. Чем дороже – тем лучше
Именно под таким девизом некоторые из нас отдают предпочтение дорогим площадкам, преследуя цель как можно скорее получить высокие позиции в выдаче. Однако такой подход не является гарантом успеха. Намного эффективнее будет лично выбирать сайты для размещения и преимущество отдавать биржам с гарантированно качественными ресурсами. Кроме того, важно анализировать перспективность каждого из задействованных ресурсов, учитывая частоту обновления статей, юзабилити, грамотность. Так вы сможете быстрее понять, занимается ли кто-то развитием данного сайта или нет.
2. Одну статью размножу – и будет счастье
Использование в работе синонимайзеров. Безусловно, это существенно ускоряет процесс, однако обман легко распознается поисковыми системами. Со 100% гарантией таким методом вы сможете добиться только увеличения бесполезных ссылок.
3. Копейка рубль бережет
Данная поговорка, может быть уместна, но не в полном её смысле - чрезмерная экономия не приветствуется. Выбирая более дешевые ресурсы, вы фактически обрекаете собственный проект. Экономя на всём, можно получить много проблем, - столкнувшись с неуникальным контентом, недобросовестными веб-мастерами и некачественными площадками.
Все эти заключения основываются на богатом опыте, полученном методом проб и ошибок. Возможно, оптимизатор, который занимается развитием того или иного ресурса, и владелец сайта сумеют извлечь пользу из вышеприведённых советов и смогут организовать для себя качественное статейное продвижение.
Статейное продвижение: негласные каноны
Разработчиками и веб-мастерами были сформированы определенные правила, нормы и алгоритмы, выступающие в качестве основы метода. Все эти правила просты, однако действенны – они помогут сделать статейное продвижение действительно качественным и эффективным.
1. Одна статья должна содержать в себе не менее одной, но не более трех ссылок (две – оптимальное решение).
2. Ключевые запросы в текстах должны смотреться органично – желательно окружать их информацией в предложении.
3. Выбирая донорный сайт, необходимо анализировать потенциал его развития. В том случае, если ресурс создан исключительно с рекламными целями, это сразу же бросится в глаза. На таких сайтах лучше не размещать большое количество статей.
4. Не экономьте на контенте, точнее – на его качестве. Помните, что, в первую очередь, вы создаете текст для людей.
5. Обязательно отслеживайте индексацию статей с вашими ссылками.
Кроме того, занимаясь статейным продвижением, необходимо учитывать и некоторые особенности площадок, выбранных для размещения. От их качества будет напрямую зависеть успех вашего собственного проекта, поэтому подходить к выбору следует со всей ответственностью и серьезностью.
Ниже приведены основные требования к сайтам, которые помогут совершить правильный выбор:
- возраст домена;
- показатели тИЦ и PR сайта, которые косвенно указывают на уровень авторитета сайта;
- нахождение сайта в каталогах YACA и DMOZ;
- совпадение тематик контента и площадки;
- «естественное происхождение» внешних ссылок;
- уровень посещаемости площадок;
- отношение всех страниц к количеству страниц с размещенными ссылками (показатель должен быть низким);
- наличие на сайте-доноре платных ссылок, а не только статей;
- уровень вложенности страниц, на которых в дальнейшем будут размещаться статьи.