"Яндекс" выпустил исследование "Контекстная реклама в России, осень 2010".
В данной работе анализируется трёхлетний период - с лета 2007 по лето 2010, отдельно описывается динамика рынка в период финансового кризиса. В исследовании использованы данные Яндекс-Директа, АКАР, TNS, Mindshare Interaction, Morgan Stanley, PricewaterhouseCoopers и ФОМ.
Несколько цифр:
Рост контекстной рекламы не прервался даже во время финансового кризиса. По данным АКАР, в кризисный 2009 год весь рекламный рынок России сжался на 26%, а оборот директ-рекламы вырос на 11%.
По оценкам Mindshare и АКАР, оборот контекстной рекламы в России в первом полугодии 2010 составил 5,9-6,3 млрд рублей (без учёта НДС), или 66-67 % рынка интернет-рекламы.
75-80 % всего рынка контекстной рекламы приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой системы "Бегун" и Google AdWords.
С 2007 по 2010 год доля переходов по контекстным объявлениям из регионов России выросла с 28% до 43% и продолжает расти. Отдельно в исследовании приведены данные по регионам России..