Теперь видеопоиск Яндекса доступен и на самом крупном в Чехии информационно-развлекательном портале Seznam.
Об этом в конце ноября договорились обе компании. Ради нового партнера, Яндекс «выучил» чешский язык, и не за горами тот день, когда видеопоиск начнет исправлять ошибки в орфографии запросов и опечатки, займется исправлением ошибок в текстах на сайтах.
Сегодня же видеопоиск уже может учитывать морфологию чешского языка. Качество работы поиска контролируют и штатные сотрудники Яндекса, и новые специалисты из Чехии. В новом поиске используется та же самая технология, что и в Яндекс.Видео, все пользователи чешского поисковика могут искать видеоролики и в локальной сети и в мировом интернете. Так, новый сервис уже работает с 12 крупнейшими видеохостингами, и может искать видео по 200 ресурсах Чехии. Компании познакомились уже давно, десять лет назад, и на протяжении этого времени поддерживали сотрудничество, обмениваясь опытом. Так же, как и Яндекс в России, Seznam в Чехии держит лидерство на рынке контекстной рекламы, опережая крупных конкурентов.
Но не только этим событием ознаменовался для Яндекса ноябрь - в конце месяца компания приобрела SPB Software – фирму, которая занимается разработкой программного обеспечения для мобильных устройств и операторов. Такое приобретение позволит Яндексу наладить тесное сотрудничество с компаниями, работающими в мобильной индустрии. Как заявляют в самой компании, для Яндекса развитие мобильного направления является столь же важным, как создание баз данных и совершенствование своего поиска по ключевым словосочетаниям. Благодаря тому, что теперь компания SPB Software принадлежит Яндексу, у последнего появилась возможность предложить рынку мобильных технологий совершенно новые продукты и тем самым увеличить свое присутствие на этом рынке. В свою очередь, в купленной компании тоже очень рады сотрудничество и считают, что вместе два гиганта смогут разработать высокотехнологичные решения, не имеющие на мобильном рынке аналогов. Тем не менее, несмотря на то, что SPB Software стала собственностью Яндекса, ее приоритеты и задачи остались прежними – предлагать покупателям самые современные инновационные продукты высокого качества. Сама компания занимается разработкой мобильных приложений с 2001 года, это уникальная линейка продуктов, начиная от мобильных игр и заканчивая программами-оболочками, коммуникационными программами и программами для бизнеса.
Яндекс запустил видеопоиск на Seznam и приобрел разработчика продуктов для мобильных телефонов - компанию SPB Software
20 декабря 2011