Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) - набор программного обеспечения и технологий, призванных автоматизировать и совершенствовать бизнес-процессы в области продаж, обслуживания и поддержки клиентов, в сфере маркетинга.
Одна из главных функций CRM - учет лидов и сделок, оптимизация сайта. Но в отличие от Exсel, в системе CRM информация хранится в удобных карточках, а не в огромных таблицах. Взаимодействие с клиентом отражено в хронологическом порядке - от первого обращения до покупки.
Система CRM позволяет прослушивать телефонные разговоры, сохранять важные данные, писать на электронные адреса, оставлять напоминания, в один клик создавать счета. При необходимости CRM возьмет на себя контроль выполнения задач и просигнализирует о приближении дедлайна.