Исследование проводилось специалистами команды Backlinko, известной своими SEO-анализами на больших выборках. Заручившись помощью партнеров из Ahrefs, специалисты Backlinko проанализировали 11,8 миллионов результатов выдачи Google и определили связь между характеристиками веб-сайта и ранжированием в выдаче.
Итоги исследования:
- Имеется зависимость между общим авторитетом домена и рейтингом ресурса;
- Рейтинг практические не влияет на авторитет страницы;
- Более высокие позиции ранжирования страниц с большим объемом бэклинков. Ресурс, находящийся на первой странице в ТОП, имеет в 3,8 раза больше бэклинков, по сравнению с последующими 10 строчками выдачи;
- Важны обратные ссылки с разных ресурсов. При продвижении сайта, стоит учесть, что число доменов, ведущих на страницу, коррелирует с рейтингом в поисковой выдаче;
- Большинство ТОПовых страниц имеют заголовки полностью или частично отвечающие ключевому запросу, по которому ранжируется страница. При этом практически нулевая корреляция между ключевым запросом в золовке и высоким рейтингом страницы;
- Длинный текстовый контент собирает больше ссылок. Он чаще отражается на первых позициях, но в ранжировании на первой странице длина практически не важна;
- Не найдена связь между скоростью загрузки веб-страниц и ранжированием в ПС Google;
- Размер страницы HTML не влияет на ранжирование - у страниц со значительным весом практически одинаковые шансы с “легкими” ресурсами выйти в ТОП;
- Слабая взаимосвязь прослеживается между длиной URL-адреса и ранжированием - у коротких адресов преимущество незначительное;
- Разметка Schema не влияет на позиционирование веб-ресурса в ТОПе;
- Страницы, на которых посетители остаются дольше среднего, имеют более высокий рейтинг в поисковой системе Google. При продвижении сайтов важно учесть, что увеличение сеанса на 3 секунды отвечает перемещению на позицию выше.