Если у Вас возникли вопросы, то заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с Вами.

Ваше имя: *
Телефон: *
Электронная почта: *
Сайт:
Наименование услуги
Текст сообщения:
CAPTCHA
* - поля обязательные
    для заполнения
Костомаровский переулок, д. 3, стр. 12, оф. 416 105120 Москва +7 (495) 998-25-64

В Яндекс.Метрику добавлены отчеты по контенту

22 Июля 2019
Анализировать потребление и дистрибуцию контента стало удобнее - в Яндекс.Метрику добавлены новые отчеты.
Теперь веб-мастерам будет легче следить за тем, как пользователи читают текстовый контент, и соответственно, повышать показатели. Яндекс внедрила несколько бесплатных отчетов, доступных пользователям Метрики.
Нововведения актуальны для онлайн-медиа, а также сайтов, не монетизирующих контент - личных блогов, веб-ресурсов компаний, публикующих тексты.

Функции, которые обеспечивают новые отчеты по контенту в Метрике


В новых формах можно отследить поведение пользователей на страницах с текстом, посты с максимальными показателями, трафиковые публикации и каналы привлечения целевой аудитории. Показатели формируются для текстового контента:
  • статей,
  • постов,
  • новостей,
  • вопрос-ответов,
  • отзывов,
  • рецептов.

«Сводка» по поведению пользователей

Отчет формируется в режиме реального времени и позволяет видеть, как пользователь взаимодействует с текстовым содержимым страницы. В отчете можно видеть число посетителей веб-страницы и количество просмотров текста, доскроллов до конца, среднюю продолжительность чтения материала и рециркуляцию - долю пользователей, просмотревших более 1 материала на ресурсе. У веб-мастера есть возможность настроить детализацию поминутно (по 10 мин.) и почасово. Обновление системы происходит ежеминутно.
Чем выше показатели рециркуляции, доскроллов, времени пребывания на сайте, тем лучше - это означает, что на сайте представлен интересный контент, который посетителям хочется дочитать до конца и ознакомиться с другими публикациями ресурса.
Кроме счетчиков, имеется блок популярных материалов, в который попадают статьи с лучшими результатами. В отчете по материалам отображаются наиболее успешные посты. Такой контент можно брать за основу при формировании публикаций в будущем. Обновление списка производится автоматически и не требует перезагрузки страницы.

Подробная сводка по каждому тексту

Кликнув на материал, можно увидеть подробную информацию о конкретной станице:
  • глубину просмотра (в виде воронки),
  • показатель дочитывания,
  • рециркуляцию (число переходов пользователей на другие статьи с данной страницы),
  • динамику просмотра публикации по времени.
В статистике предусмотрены графы, в которых отражена информация о пользователях, - данные по возрасту и полу. Также имеется информация о распределении трафика по устройствам - десктоп, мобильная версия, просмотры в турбо-режиме.

Отчет «Рубрики» с информацией о популярных темах

В «Рубриках» содержится информация по разным темам контента, с помощью которой можно определить перспективные темы для наполнения сайта, ведения блога. Специалисты, занимающиеся продвижением сайтов, смогут отслеживать, каких пользователей интересует определенная рубрика, формат контента, который больше нравится, степень вовлечения в статьи.
Рекомендации по внедрению отчетов по контенту на сайт:
1. Внедрите на страницы разметку Schema.org. На турбо-страницах разметка будет функционировать по умолчанию;
2. На обычные и турбо-страницы установите счетчик Метрики - должна подключаться библиотека mc.yandex.ru/metrika/tag.js. Убедитесь, что на сайте установлена актуальная версия кода Метрики. В настройках счетчика включите показ отчетов - активизируйте опцию «Контентная аналитика».
Отчеты добавятся в разделе «Контент» через несколько часов после завершения установки.

Правила размещения статьи

Описание следует обернуть в контейнер, указать схему разметку и прописать свойства. Рекомендуется использовать разметку тип новости или статьи - schema.org/NewsArticle/schema.org/Article.
Для статьи требуется разместить:
  • Идентификатор - с помощью identifier/mainEntityOfPage. Это позволит Метрике определить материал;
  • Заголовок - в headline/alternativeHeadline;
  • Текст в теге с articleBody, если он отсутствует, то description/text. Метрике нужно знать количество символов, по которому будут считаться доскроллы и проценты прочтения. Длина текста должен быть не менее 500 символов;
  • Автора с помощью author. Если у статьи несколько авторов, рекомендуется заполнить несколько тегов;
  • Тематику в about - можно использовать хэштег или ключевые слова;
  • Дату публикации текста datePublished и изменения dateModified. Формат записи - ISO 8601;
  • Рубрику с помощью «хлебных крошек» BreadcrumbList. Внутри класса следует прописать несколько сущностей, к примеру, ListItem с itemListElement, описывающую текущую рубрику. Указать рубрику материала следует в name;
  • Каноническую ссылку с использованием rel="canonical" (при условии дублирования другой страницы на этом же сайте).

Планы Яндекса

В будущем компания планирует привязку к остальным отчетам Метрики, чтобы у веб-мастеров появилась возможность отслеживать интересы пользователей и просматривать статистику по регионам. Ожидается выход отчета по авторам - для ресурсов, где текстовый контент публикуют несколько авторов со своих учетных записей. Это позволит отобрать лучших копирайтеров.
Аналитика будет привязана к статистике по финансам - уже сейчас при оптимизации сайта есть возможность передачи доходов от РСЯ и ADFOX в Яндекс.Метрику. В ближайшем будущем доходы можно будет интегрировать с новыми отчетами для анализа окупаемости контента.











Наши клиенты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30