Аналитики центра НКС обнародовали прогноз развития рынка рекламы на 2018 год, согласно которому он замедлит рост. Ожидается, что в 2018 году рынок рекламы вырастет на 12,3% (до 459,9 млрд. руб.), что на 1,5% ниже показателей 2017 года.
Самой динамично развивающейся областью окажется интернет-реклама. Ее объемы увеличатся на 17,9%. Прогнозируется рост сегмента поисковой оптимизации веб-ресурсов. Рост выручки от наружной рекламы и рекламы на радио составит 8% (45,1 млрд. руб.) и 6% (16,7 млрд. руб.) соответственно.
Интернет-реклама, телевидение и пресса
В 2018 году доля рынка рекламы в интернете достигнет отметки 42,1%, на телевидении - 40,7%. При этом рост первого сектора составит 10,2%. Согласно данным АКАР РФ, интернет обогнал ТВ еще в III квартале 2017 года, однако по итогам года, ТВ осталось впереди. В 2018 году отрицательная динамика будет отмечаться лишь у прессы - 2% против 10% 2017 года. Объясняется такая ситуация и тем, что для измерения показателей информационного рынка в 2017 году начали использоваться новые инструменты, в результате чего пресса оказалась недооцененной. В сфере интернет-рекламы наиболее перспективными считаются видео- и контекстная реклама. Последняя получила большое распространение при комплексном продвижении, «раскрутке» веб-сайтов. Ожидается, что на фоне увеличения информационного потенциала общества, объемы видео (в том числе баннеров) и контекстной рекламы в 2018 году составят 9,8 и 158,4 млрд. руб. соответственно.
Прогноз от НКСС: в 2018 гору ожидает замедление рост рынка рекламы в РФ
19 января 2018