Поисковая система Google высказалась относительно того, как должен быть организован файл Sitemap.xml. Роль Карты сайта в продвижении сложно переоценить потому, как данный файл сообщает роботам о том, как организован контент ресурса. Полученная информация обеспечивает более качественную индексацию. Вокруг значимости Карты сайта ходит много слухов, рождающих сомнения у оптимизаторов. Недавно Джону Мюллеру был задан вопрос о том, следует ли веб-мастеру создавать для каждой категории ресурса свой файл Sitemap.xml. Эксперт Google ответил, что поисковые роботы считывают Карту в автоматическом режиме, и посоветовал специалистам действовать так, как им удобно. Получается, что дробление общей Карты сайта для отдельного контента, содержащегося на страницах, оправдано в случае, когда речь идет лишь о раскрутке крупного сайта.
Напомним о том, как создавать, где размещать и как добавлять файл Sitemap.
Создание данного файла может производиться самостоятельно (вручную), но это потребует значительных трудозатрат. Сео специалисты советуют выбирать автоматическое создание файла Sitemap с помощью бесплатных онлайн-сервисов. После создания файл добавляется в корневую директорию.
Добавление Sitemap в поисковые системы.
Чтобы поисковики узнали о новой Карте сайта, веб-мастеру следует внести изменения в robots.txt, создав в нем особую директорию, прописывающую точный маршрут к новому файлу: Sitemap: http://www.site.ru/sitemap.xml.
Далее файл добавляется в Google или Yandex c помощью таких сервисов, как Google Search Console или Яндекс.Вебмастер.
Итак, наличие у веб-мастера грамотно составленной Карты сайта не способно на 100% гарантировать индексацию всех страниц ресурса, но является отличной подсказкой поисковым системам, как лучше просканировать сайт.