Специалисты компании Searchmetrics изучили топ-20 позиций в Google.com по 10000 ключевых словосочетаний, чтобы узнать какие факторы ранжирования сайтов в выдаче поисковика Google были самыми существенными в уходящем 2016 году. Выяснилось, что качественный контент приобретает все большее значение, тогда как актуальность внешних ссылок падает.
Основные факты:
- Ключевое словосочетание присутствует в title только 53 % URL-адресов страниц сайтов из топ-20.
- Среднее время пребывания для сайтов из первой десятки – 3 минуты и 10 секунд.
- Средний показатель отказов для ТОП-10 - 46 %.
- Сайты, входящие в ТОП – 3 поисковой выдачи, имеют средний CTR в 36 %.
- Десктопный контент на 1/3 превосходит мобильный по объему.
- 48 % сайтов из ТОП-10 используют шифрование по протоколу HTTPS.
- Домены 86 % сайтов из ТОП-10 принадлежат к зоне .com.
- Мобильные сайты загружаются примерно на секунду быстрее, чем десктопные.
- 100 сайтов с самым высоким уровнем присутствия в поисковой выдаче оптимизированы под смартфоны. Для остальных сайтов мобильная версия есть только у 78 % ресурсов.
- Наблюдался заметный рост использования элементов структурирования текста (маркированных списков), которые улучшают UX.
- Присутствие в Google+ обязательно для первой и второй позициях, но затем ее значимость значительно падает. То же самое можно сказать и о присутствии в Twitter.
- Значимость внешних ссылок в качестве фактора ранжирования остается высокой, но постепенно снижается.
- Контент остается важным фактором ранжирования: объем статей на топовых страницах превышает 1000 словосочетаний. Сайты на высоких позициях имеют достаточно подробные и объемные статьи.
- Количество сайтов в ТОП - 20 с заголовками H1 / Н2 увеличилось по сравнению с 2015 годом. Использование тегов H2 значительно выросло у лэндингов из результатов первостраничной выдачи.
- Сайты из ТОП-10 поисковой выдачи имеют, как правило, более длинные URL (в среднем около 53 символов).