Недавно исследователи институтов NEC Labs Europe, UC3M, Imdea и Polito заявили, что Google берет с рекламодателей на YouTube деньги даже в тех ситуациях, когда интернет рекламу смотрят боты.
Чтобы провести эксперимент, группа исследователей добавила на YouTube несколько видеороликов, закупила на хостинге медийную рекламу и указала, что она должна присутствовать в роликах. Параллельно были созданы боты, задачей которых был просмотр этих же роликов. После того, как число просмотров, накрученных ботами, составило 150 штук, счетчик Google показал, что 25 из них являются реальными. Однако Google AdWords взял плату за 91 просмотр объявлений ботами. Другими словами, рекламный сервис Google изымал деньги даже за те просмотры, которые однозначно были определены как фейковые.
Когда результаты исследования были опубликованы, представить Google сообщил, что компания ведет борьбу с фейковым трафиком, вкладывая большие суммы в технологии, позволяющие выявить подобные проблемы.