Эксперты все чаще высказывают мнение о том, что Яндекс защищает свою интеллектуальную собственность с целью обоснования будущей капитализации. Представители компании отметили, что желтая стрелка уже давно стала знаменитой, впервые она появилась в 2002 году, в качестве элемента дизайна поисковика. Тогда стрелку рассматривали лишь как графический элемент интерфейса, даже не думая о том, что она станет товарным знаком.
Однако не так давно стрелку стали активно использовать для того, чтобы индивидуализировать поиск Яндекса, и при проведении целого ряда рекламных кампаний – сегодня она стала частью рекламы в интернете поисковой системы. Яндекс решила зарегистрировать свою стрелку в качестве товарного знака из-за того, что похожие стрелки начали использовать сторонние компании.