Персональные поисковые подсказки доступны всем зарегистрированным пользователям Яндекса. Каждый посетитель сайта, авторизовавшись на сервисе, вводя свой поисковый запрос увидит помимо самых популярных запросов, еще и те, который задавал ранее сам. Такие запросы выводятся в поиске первыми в списке и выделяются цветом (фиолетовым). Ранее персональные подсказки действовали лишь для пользователей одного из сервисом системы – Мои Находки. Однако тестирование, проведенное Яндексом показало, что и другие пользователи хотят пользоваться персональными подсказками. При этом, как показывает статистика, пользователи поисковой системы выбирают среди всех запросов свои в два раза чаще, чем популярные схожие запросы.
При этом мнения относительно нововведения неоднозначны. Так Андрей Иванов, специалист по сетевому поиску, говорит о том, что персонализация поиска – тупиковый путь в современных поисковых технологиях. Несмотря на то, что оптимизация сайта под поисковые запросы очень актуальна и с каждым годом написание рекламных текстов, включающих запросы, становится все популярнее, каждый пользователь, обращающийся с запросом в поисковую систему стремится узнать что-то новое, стать умнее, получить полезную информацию. То есть, поисковая система должна дать своему пользователю объективную информацию, новую, интересную для каждого. Если же она будет выдавать то, что он ранее уже видел – по мнению Иванова в этом нет совершенно никакого смысла. Однако в компании Яндекс предусмотрели и другой вариант – пользователь может отключить эти подсказки в своих настройках.