Аркадий Морейнис, занимающий должность директора по разработке и развитию проектов «Рамблер Медиа» говорит о том, что разработка новой концепции Рамблера заняла 12 лет. Сегодня конкурентный рынок таков, что необходимо вовремя реализовать свои идеи, пока их никто не украл. Сегодня принципы работы компании – открытость и портальность, с главной страницы «Рамблера» можно перейти по ссылкам на все остальные ресурсы, а также иные, востребованные пользователями ресурсы Рунета.
Новая стратегия развития, по словам представителя портала, состоит в его открытости – портал готов делиться ссылками с людьми, рекомендовать полезные сервисы, понимая, что сегодня уже нет никакого смысла генерировать всю информацию внутри себя, важно создать портал, который даст дорогу в интернет. Рамблер не просто хочет дать пользователям сети проводник по сайтам, он стремится обновлять всю информацию по любым направлениям. Обновление «Рамблера» начнется с сервиса «Рамблер-Друзья», далее обновят сервис закладок и так будут обновлены все проекты. Контекстная реклама в поисковых системах очень востребована, а с реализацией вертикального поиска у рекламодателей появится больше возможностей на Рамблере. Сегодня вертикальный поиск является способом предоставления пользователю интересующей его информации, однако отдельно такого поиска не существует. Часто различается поиск в интернете и не в интернете. На Рамблере будут показывать результаты выдачи и поиска по всем ресурсам, в том числе, выбранным Рамблером и агрегированы по тем или иным темам.
Серьезными конкурентами Рамблера остаются Мэйл и Яндекс, однако с рядом почтовых служб у компании есть договоренность. С порталом Мэйл.ру компания Рамблер находится в состоянии постоянного диалога, обсуждая различные темы. Задач перед Рамблером стоит очень много, Аркадий Морейнис планирует постепенно реализовать их все.