Две самые крупные и известные платежные системы Visa и MasterCard планируют открыть доступ к истории клиентских покупок рекламным компаниям. Такой ход станет прибыльным для платежных систем, поскольку за информацию им заплатят очень большие деньги. В свою очередь, такая информация позволит во много раз повысить доход, получаемый от интернет-рекламы. Контекстная реклама в поисковых системах всегда считалась самой эффективной, с ее помощью удается продвигать услуги и товары в интернете и добиваться большой отдачи, к тому же, если проводится качественная оптимизация сайта, того же интернет-магазина, реклама только поможет.
По аналогии крупнейшие платежные системы хотят найти взаимосвязь между реальными покупками клиентов и их профилям в самых известных социальных сетях. То есть, самоцель платежных систем не только нажива. Но, прежде чем MasterCard и Visa приступят к реализации своих замыслов, им предстоит решить массу организационных вопросов и одну из самых важных проблем этического характера – вероятность того, что пользователи кредитных карт двух крупнейших платежных систем будут не восторге от вмешательства в их жизнь очень велика.
Пока неизвестно, как сильно интернет-реклама влияет на продажи в магазинах, но платежная компания Visa уже запустила рекламные рассылки, если клиенты согласятся принять участие в программе, то получат определенные скидки на отдельные группы приобретаемых товаров.