Доля яндекс-директа на рынке
27 декабря 2010
75–80 % рынка контекстной рекламы в России приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords. Примерно 80% всех показов контекстных объявлений приходится на рекламу товаров и услуг для личного потребления (сегмент B2C), одна пятая показов — это реклама продуктов для бизнеса (сегмент B2B). Каждый день рекламные объявления, размещённые в системе Яндекс.Директ, видят более 21 млн пользователей. Прирост аудитории за последний год составил 45%. С 2007 по 2010 год доля переходов по контекстным объявлениям из регионов выросла с 28% до 43% и продолжает расти. Потенциал регионов огромен — по числу пользователей интернета они в 2,8 раза превосходят Москву и Санкт-Петербург с областями. В регионах России конкуренция за аудиторию контекстной рекламы пока значительно ниже, чем в столицах. Летом 2010 привлечение одного посетителя из регионов в среднем обходилось рекламодателям в два с половиной раза дешевле, чем переход одного посетителя из столиц. Регионы быстро навёрстывают отставание — их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%. Контекстная реклама на поисковиках стала доступна в мобильном интернете и на набирающих популярность геоинформационных сервисах.