Трафик (от англ. traffic - движение) - количественный показатель посещаемости сайта (количество посетителей ресурса). Он крайне важен для поисковой оптимизации.
Основной задачей оптимизатора является привлечение посетителей на сайт. Для этих целей специалист использует разные источники трафика:
• поисковые системы (с помощью проведения seo-кампаний);
• соцсети (SMO-кампании);
• type-in трафик (трафик, получаемый в результате прямого введения URL в адресную строку либо перехода с закладок);
• рекламные кампании (баннерная, контекстная, тизерная реклама, лиды и пр.);
• переход по ссылкам с других ресурсов (каталогов, форумов, видео-хостингов, тематических сайтов и пр.).
Трафик может иметь целевой и случайный характер. Задачей оптимизатора является привлечение целевой аудитории (ЦА). Именно такой traffic является наиболее качественным, свидетельствует об эффективности поискового продвижения. Определить его качество оптимизатору помогают счетчики. Это специальные сервисы, фиксирующие активность посетителей ресурса, определяющие источники трафика, новые/повторные заходы, региональность и пр. Наиболее популярными счетчиками являются Яндекс.Метрика и Google Analytics.