Ранжирование - сортировка по определенной характеристике (рангу, авторитетности). В работе поисковых систем положение ссылок в результатах поиска определяется в зависимости от степени релевантности ресурсов (соответствия конкретному запросу).
Основные критерии ранжирования:
• Внешние факторы («доверие» ПС, авторитетность ресурса - вИЦ (взвешенный индекс цитирования) для Yandex и PageRank (показатель ранжирования) для Гугл). Учитываются параметры ранжируемого сайта и ресурсов, которые на него ссылаются;
• Внутренние факторы - уровень домена, возраст сайта, регулярность обновления, уникальность контента, оптимальная плотность поисковых запросов в текстовом оформлении, наличие ключа в URL сайта и его текстовом контенте, приписывание ключевых слов в мета-тегах, использование тегов h1 и h2;
• Ссылочная масса. Определяется текст и вес внешних ссылок, их внутреннее построение. После релевантности ссылочная масса оказывает наибольшее влияние на результаты выдачи поисковых систем при ранжировании ресурсов.