Пользовательские факторы - показатели поведения пользователей на ресурсе, позволяющие поисковым системам оценивать качество сайта. С их помощью ПС анализируют, насколько интересны пользователям страницы ресурса. Чем больше эволюционируют методики анализа, тем выше качество ранжирования ресурсов.
Основными пользовательскими (поведенческими) факторами считаются:
1. Посещаемость ресурса и отдельных страниц в частности;
2. Кликабельность в поисковой выдаче (CTR);
3. Поведение посетителей ресурса (к примеру, число переходов по внутренним ссылкам, глубина просмотра сайта, время пребывания пользователя, добавление ресурса в закладки и пр.).
Информацию о действиях пользователей поисковые системы собирают из cookies браузеров, результатов выдачи, других источников.
Пользовательские факторы оказывают большое значение на эффективность продвижения сайта.