Маркетинговые исследования — систематический поиск, сбор данных, характеризующих определенную рыночную ситуацию или маркетинговую проблему с последующим анализом.
Целью проведения данных мероприятий в продвижении сайтов является понимание структуры рынка, деятельности конкурентов, экономических тенденций, эффективности принятия решений относительно стимулирования и регулирования рынка. Маркетинговые исследования позволяют проанализировать бизнес-сферу, подойти ближе к потребителю, ощутить его настроения и потребности. Они позволяют повысить качество приятия решений и ужесточить контроль в маркетинговой среде.
Основные задачи маркетингового исследования рынка:
- определение емкости рынка;
- выделение собственной доли на рынке;
- анализ спроса (поведение потребителей);
- анализ предложения (изучение конкурентной среды);
- выявление наиболее эффективных каналов сбыта.
Маркетинговые исследования используются при разработке сайтов, позволяют оценить перспективность рынка, окупаемость расходов, связанных с выведением нового продукта и спрогнозировать конверсию с сайта.