Фильтр - комплекс механизмов поисковой системы, действие которого направлено на исключение из верхних строчек поисковой выдачи ресурсов, занявших позиции незаконно - с помощью несанкционированных методов продвижения.
Фильтры помогают «очистить» выдачу от сайтов, не представляющих практической ценности для пользователей.
О попадании ресурса под фильтр свидетельствуют такие признаки, как:
• прекращение индексации страницы,
• снижение позиций в выдаче или полное выпадение,
• сокращение трафика.
Причинами наложения фильтров чаще всего становятся:
• использование неуникального контента,
• резкое увеличение/снижение ссылочной массы,
• чрезмерное употребление ключей в текстовом наполнении сайта,
• покупка некачественных ссылок,
• слишком активная продажа ссылок со страниц сайта (превращение ресурса в «линкопомойку»).
Фильтры поисковых систем защищают пользователей от неуникального, бессмысленного, небезопасного контента и огромного потока рекламы.