Донор - веб-сайт, передающий часть своего статического веса («ссылочного сока») через ссылки целевым ресурсам, которые в нем нуждаются. Данную процедуру можно сравнить с переливанием крови - сайт-донор отдает свой «link juice» сайту-акцептору, которому он необходим для улучшения позиций в выдаче. Передающийся вес веб-страницы распределяется между находящимися на ней ссылками равномерно.
Поиск сайтов доноров производится оптимизаторами самостоятельно либо с использованием бирж по продажам ссылок, выступающих посредниками между акцептором и донором. При этом крайне важны таки показатели доноров, как:
• ТИЦ;
• PageRank;
• возраст домена (от 6 месяцев);
• уровень вложенности (не более 3);
• максимальное число внешних ссылок (не более 3);
• доменные зоны (com, ru);
• уровни домена (не ниже II уровня).