Уникальность - один из главных критериев качества контента. Свойство уникальности чаще всего применяется к текстам, хотя может относиться и к графическому, аудио и видео контенту, информации в любом другом формате.
Показатель уникальности выражается в процентах и оказывает влияние на ранжирование контента и ресурсов в поисковых системах.
Уникальность в SEO
Уникальный контент - обязательное условие эффективного поискового продвижения. Если при индексации содержимого ресурса был обнаружен плагиат, определенные страницы могут быть понижены в выдаче, к ним могут быть применены санкции поисковых систем.
Наиболее распространенными способами создания уникального контента являются:
• легальные:
- селфрайтинг (самостоятельно написание текстов владельцем ресурса, веб-мастером);
- копирайтинг (тексты пишутся авторами на заказ за определенную плату).
• полулегальные:
- рерайтинг (переписывание сторонних статей);
- перевод с текстов, написанных на иностранных языках.
• нелегальные:
- сканрайтинг (уникальный контент создается на основании отсканированных печатных изданий, принадлежащих другим авторам);
- размножение статей (модификация контента с целью получения нескольких вариантов текста с высокими показателями уникальности).
Могут выполняться вручную или машинным способом с использованием специального ПО для генерации.
Оценка уникальности
Процентное содержание заимствованного контента в тексте определяется с помощью ПО и онлайн-сервисов. Лучшие сервисы содержат базы общеупотребляемых оборотов, терминов, идиом, могут распознавать «добросовестные цитирования».