Поведенческие факторы - набор действий пользователей, выполняемых на сайте (вход, клики по ссылкам, просмотр страниц и пр.).
Поведенческие факторы (ПФ) оказывают огромное влияние на формирование ранжирования поисковика.
Отслеживание действий пользователей ПС включает и оценку асессоров (проводится по комплексу параметров, общему впечатлению от ресурса и технологии MatrixNet (Яндекс)).
Основными поведенческими факторами считаются:
• посещаемость сайта, клики в выдаче (CTR),
• время нахождения на сайте,
• глубина просмотра,
• показатель отказов,
• показатель возвратов на сайт.
Владелец ресурса или сео-оптимизатор могут разными способами влиять на ПФ, уделяя необходимое внимание качеству сайта - юзабилити, контенту, дизайну, привлекательности сниппетов, бесперебойной работе ресурса.