Если у Вас возникли вопросы, то заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с Вами.

Ваше имя: *
Телефон: *
Электронная почта: *
Сайт:
Наименование услуги
Текст сообщения:
CAPTCHA
* - поля обязательные
    для заполнения

Термины

Костомаровский переулок, д. 3, стр. 12, оф. 416 105120 Москва +7 (495) 998-25-64

Мета-теги (Meta-tags)

Под мета-тегами понимают элементы html-разметки, содержащие информацию о странице ресурса. Технически сайт может работать и без них, однако для поискового продвижения они имеют колоссальное значение. При обработке запроса пользователя поисковые системы первым дело обращаются именно к мета-тегам. По содержащейся в них информации боты понимают, полезна ли страница для пользователя.

Основные мета-теги

Мета-теги размещены в <head> страницы. Рассмотрим основные из них:

· Description - описание страницы. Данный тег принимает участие в создании сниппетов, именно его содержимое пользователь видит в поисковой выдаче. Если его оставить незаполненным, то в сниппет автоматически попадет текст со страницы ресурса.

· Robots – сообщает поисковику о доступности страницы. Данный тег используется для открытия или закрытия страниц для индексации, а также разрешения или запрета отслеживания гиперссылки. Если добавить в head такую запись:

<meta name="robots" content="noindex, nofollow" />,

гиперссылка перестанет выводиться в поиск, не будет отслеживаться ботами.

· Charset – мета-тег, используемый для кодировки. Его присутствие позволяет браузеру правильно распознавать кодировку страницы и корректно отображать буквы и цифры. В стандартном варианте используется общепринятая кодировка UTF-8. Указать ее можно в строке <meta charset="utf-8">, расположенной в head страницы. Поисковику больше нравятся страницы, в которых нет абракадабры, поэтому пренебрегать мета-тегом charset не стоит.

· Keywords - ключевые запросы, позволяющие роботам понять специфику страницы. Однако с этим мета-тегом все неоднозначно. Американский поисковик Google заявил о том, что при ранжировании страниц он игнорирует keywords, чтобы разработчикам было невыгодно вписывать несоответствующие (нерелевантные) запросы. Яндекс не дает четких рекомендаций по заполнению keywords, но при этом учитывает их содержимое. Такая ситуация привела к тому, что начиная с 2015 года многие сеошники игнорируют этот тег.

Ключевые запросы в Keywords вписываются через запятую в единственном числе. При этом следует убедиться в том, что они отвечают информации на странице ресурса.

· Viewport – обеспечивает корректное отображение адаптивных ресурсов на мобильных устройствах. Если этот тег не заполнить, то браузер масштабирует окно, как для экрана монитора, при этом в мобильной выдаче лучшие позиции будут отданы другим сайтам.

Заполняется этот тег так:

<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">

· Title – тег, в котором указывается заголовок страницы. В этом поле информация должна указываться максимально точно. Хотя title не относится к мета-тегам, на деле он выполняет ту же задачу.

В продвижении ресурса title играет главную роль. Именно к нему в первую очередь обращаются поисковые роботы, по нему оценивается релевантность страницы запросу, введенному пользователем. И самое главное - глядя на title в поисковой выдаче, человек решает кликать по ссылке или нет.

Содержимое тега title - первое, что видит пользователь в выдаче поисковой системы.

Если некоторые мета-теги лишь рекомендуется использовать в коде страницы (robots, charset и др.), то title и description должны быть заполнены в обязательном порядке.

Методы оптимизации тегов title и description

Грамотно составленный тег title существенно повышает шансы попадания сайта в ТОП выдачи поисковой системы. Причем, чем больше он схож на запрос, введенный пользователем, тем выше шансы оказаться в начале выдачи.

При составлении title следует ориентироваться на семантическое ядро. Составить его можно с помощью Яндекс.Wordstat. В теге title следует указывать высокочастотные запросы.

Рекомендации по оптимизации заголовка title:

· заголовок должен точно соответствовать содержимому страницы. Если это правило не соблюдается, в лучшем случае позиции ресурса понизятся, в худшем – сайт будет «забанен»;

· не спамьте. Указывая в заголовке страницы ключевые слова через запятую, вы рискуете утратить свои позиции в выдаче;

· избегайте использовать одинаковые заголовки на сайте. Поисковики сделают замечание или предпримут более жесткие меры;

· длина заголовка должна составлять 60-70 знаков. Если знаков окажется больше, title будет отображаться не полностью;

· поисковый запрос лучше располагать в начале тега, в таком случае он получит больший вес для поисковых систем. Примером неудачного title можно назвать вариант, в котором название компании стоит в начале тега вместо запроса. Такое могут себе позволить очень известные бренды;

· не нужно упоминать в заголовке местоимения, частицы, союзы, вводные и прочие стоп-слова, не несущие смысла. Не стоит тратить на них и без того ценное и ограниченное место в заголовке;

· прилагательные «выгодный», «самый», лучший» и тому подобные следует использовать очень дозированно. Как правило, это слова-пустышки, не содержащие полезной информации для пользователя. Исключение составляют слова, являющиеся частью ключевой фразы «лучший фильм 2017», «модные платья» и т.п.;

· все заголовки и описания должны быть написаны для людей. Поисковики «хотят» чтобы контент был информативным, читабельным и написанным в первую очередь для людей, а не для роботов. Ваши потенциальные клиенты тоже хотят видеть полезную информацию. Стремясь выделиться на фоне конкурентов, вместо сумасшедшего креатива, отдавайте предпочтение пользе и выгоде. К примеру, выбирая между выражением «анализ сайта» и «бесплатный анализ сайта», выбирайте последний последний.

Как составить description, который привлечет клиентов

· Придерживайтесь технических рекомендаций. Длина описания должна составлять 150-160 знаков, чтобы оно отображалось полностью. Постарайтесь употребить в description ключевой запрос. Это вряд ли отразится на позициях вашего ресурса в выдаче, но сможет оказать влияние на решение пользователя зайти на ваш сайт. Кроме того, ключевик в результате выдачи (сниппете) будет подсвечиваться жирным шрифтом, обращая на себе внимание целевой аудитории.

· Постарайтесь пробудить у пользователя интерес. Если описание требуется для сайта по оказанию услуг или интернет-магазина, в description можно отразить те выгоды, которые ждут клиентов. Приветствуется конкретика и информативность! Используйте цифры, данные, факты, которые могут быть интересны целевой аудитории. К примеру, не просто «низкие цены», а «цены от 500 рублей», не «широкий ассортимент», а «более 1000 моделей окон» и т.п.

· Внесите призыв к действию. Данный прием делает description более убедительным. Из двух примеров описания «у нас можно провести анализ сайта» и «проанализируйте сайт и узнайте его параметры», второй является более убедительным. В случае, если выражение «проанализировать сайт» является ключевиком, можно использовать фразу «предлагаем проанализировать сайт».

Пример составления description для статьи о мета-тегах: «Узнайте, как, используя теги, можно повысить позиции вашего сайта». В данном описании одновременно сочетаются польза и выгода (повысить позиции сайта) и призыв к действию (узнайте). Однако, если на вашем ресурсе тысячи товаров, прописывать описания вручную будет дорого и долго. В таких случаях на помощь приходят плагины для автоматической генерации сниппетов. К примеру, для WP (WordPress) разработан плагин Yoast SEO.

Подводя итоги, хочется заметить, что работа с мета-тегами во многом напоминает составление резюме при приеме на работу. Причем работодатель в первую очередь рассматривает кандидатуры тех соискателей, чьи анкеты отвечают (релевантны) вакансии. Если ваше резюме идеально, но при этом профессиональные качества не соответствуют требованиям, скорее всего вас не возьмут на должность. Аналогичная ситуация и с мета-тегами – они оказывают влияние на продвижение ресурса и над ними стоит потрудиться. Если ваш сайт и его содержимое понравятся пользователям и поисковикам – вашим работодателям, можно смело рассчитывать на ТОП.

Возврат к списку
 


Наши клиенты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30