Если у Вас возникли вопросы, то заполните форму ниже и наш менеджер свяжется с Вами.

Ваше имя: *
Телефон: *
Электронная почта: *
Сайт:
Наименование услуги
Текст сообщения:
CAPTCHA
* - поля обязательные
    для заполнения
Костомаровский переулок, д. 3, стр. 12, оф. 416 105120 Москва +7 (495) 998-25-64

Как рассчитать посещаемость сайта?



Ответ:  Посещаемость сайта является одним из основных показателей (наряду с конверсией) оценивающая эффективность вложенных средств в Интернет рекламу. Поэтому перед «запуском» рекламной компании необходимо четко представлять, каких показателей Вы планируете достичь.

Ориентировочно Вашу целевую интернет аудиторию можно оценить на основании данных, размещаемых в Wordstat.Yandex по всем интересным для вашего бизнеса словосочетаниям, по которым планируется продвижение интернет ресурса на первые страницы поисковой выдачи. При этом необходимо учитывать нескольких основных факторов при определении посещаемости сайта:

1. распределение аудитории по поисковым системам;
2. CTR (показатель кликабельности) контекстной рекламы и поисковой выдачи;
3. CTR (показатель кликабельности) между позициями в поисковой выдаче;
4. сезонность запросов;
5. накрутка запросов и прочие шумы.

1.    Распределение аудитории по поисковым системам в России, согласно последних данных аналитического сервиса Liveinternet за Январь 2014 года составляет:

Яндекс – 53,6 % от общего количества запросов;
Google – 34,2 % от общего количества запросов;
Mail – 9,2 % от общего количества запросов;
Rambler – 0,9 % от общего количества запросов;
На остальные поисковые системы приходится 2,1 %.

2.    Распределение CTR между контекстной рекламой и поисковой выдачей рассчитано компанией Neiron на основании собственных исследований:
Поисковая система Яндекс:
Контекстная (директ-) реклама: 40% от общего количества пользователей;
Органическая выдача: 60% от общего количества пользователей.
Поисковая система Google:
Контекстная (директ-) реклама: 40% от общего количества пользователей;
Органическая выдача: 60% от общего количества пользователей.

Для поисковой системы Mail отдельного исследования не проводилось, но учитывая показатели для поисковых систем Яндекс и Google, которые оказались одинаковыми, можно также принять:
Контекстная (директ-) реклама: 40% от общего количества пользователей;
Органическая выдача: 60% от общего количества пользователей.

3.    CTR сайтов, расположенных на первых страницах органической поисковой выдачи основных поисковых систем, рассчитываем согласно блога Devaka:

1 место – 25-30%
2 место – 15-20%
3 место – 10-12%
4 место – 8-9%
5 место – 4-8%
6 место – 4-5%
7 место – 4-5%
8 место – 3-4%
9 место – 2-4%
10 место- 3-5%

Основное влияние на прогнозируемый процент CTR сайтов в зависимости от занимаемого места, будет иметь «сниппет», выдаваемый в поисковой выдачи каждой из поисковых систем. Сайты, расположенные дальше первой страницы (ТОП-10) органической выдачи, просматривают менее 15 % пользователей и в 100 % случаев, если пользователь не удовлетворен результатами, представленными на первой странице.

4.    Сезонность запросов – данный фактор зависит от тематики сайта, поэтому сезонность учитывается индивидуально. Рассчитывается с помощью сервиса Wordstat.Yandex.

Приведем пример и проведем анализ посещаемости сайта на основе запроса «Реклама в интернете»:

Временной интервал Количество запросов Коэффициент
01.01.2013 - 31.01.2013 14023 1,015938564
01.02.2013 - 28.02.2013 13487 0,977106426
01.03.2013 - 31.03.2013 16020 1,160617257
01.04.2013 - 30.04.2013 15947 1,155328552
01.05.2013 - 31.05.2013 12682 0,918785771
01.06.2013 - 30.06.2013 11847 0,858291676
01.07.2013 - 31.07.2013 13167 0,95392306
01.08.2013 - 31.08.2013 12351 0,894805477
01.09.2013 - 30.09.2013 13627 0,987249149
01.10.2013 - 31.10.2013 13544 0,981235963
01.11.2013 - 30.11.2013 14045 1,01753242
01.12.2013 - 31.12.2013 14894 1,079040788
Среднее значение 13802 1

Наблюдаются незначительные колебания по году с отклонением от среднего значений не более 30%, так что данный запрос можно считать НЕ сезонным.

5.    Накрутка запросов и прочие шумы. В зависимости от тематики и конкурентности запроса до 45% запросов пользователей, которые никуда не переходят, а делают пустой запрос в поисковую систему (исследования).
К ним относятся:
– оптимизаторы и их клиенты;
– владельцы сайтов;
– рекламодатели (ppc) и их исполнители;
– роботы.

В качестве примера, на основании вышеизложенного, можно рассчитать планируемую посещаемость сайта, продвигаемого по запросу «Реклама в интернете» и с планируемым результатом – ТОП-5 Яндекса в поисковой выдаче, без размещения контекстной (директ-) рекламы:

Исходные данные:
Среднемесячное количество запросов – 13802
Место в поисковой выдаче – 5 (6% трафика)
 
Результат: 13802 (среднемесячное количество запросов в Яндексе) / 54 (процент от общего количества запросов в поисковых системах) * 100 (%) * 0,6 (учитываем только органическую выдачу) * 0,06 (прогнозируемое CTR сайта) * 1 (сезонный фактор) * 0,55 (очистка от накрутки запросов и общих шумов) = 506 (количество посетителей в месяц) или примерно 16 человек в сутки.

P.s: В любом случае нужно понимать, что это всего лишь усредненный расчет и нужно учитывать, что у каждой тематики будут индивидуальные характеристики. Приведенные данные основывались на коммерческой выдачи и к информативным запросам могут применятся только в качестве усредненного значения.

Наши клиенты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30